Дроссели с регулятором и присоединительным клапаном типоразмеров Г55-13А, Г55-14А предназначены для регулирования скорости перемещения рабочих органов в гидросистемах станков и других машин независимо от величины нагрузок, действующих на эти органы, предохранения гидросистем от перегрузки, автоматической установки давления в соответствии с нагрузкой.
Наименование параметров |
Г55-13А |
ГГ55-14А |
---|---|---|
Расход рабочей жидкости, л/мин |
||
максимальный |
40 |
80 |
минимальный |
45 |
90 |
Давление на входе, кгс/см² |
||
номинальное |
100 |
|
максимальное |
110 |
|
минимальное |
20 |
|
Давление разгрузки, кгс/см² |
3 |
|
Условный проход, мм |
16 |
20 |
Максимально допустимое давление в др. полости, кгс/см² |
0,5 |
|
Масса, кг |
11 |
Дроссель с регулятором и предохранительным клапаном (рис .1) состоит из корпуса 21, золотника 11, дросселя 21, лимба 26, пружины 2, 4, шарового клапана 10, поршня 5, втулки 8, втулки-седла 3, винта 6, контргайки 7, крышки 9, уплотнительных колец.
Дроссель с регулятором и предохранительным клапаном представляет собой комбинацию золотника и дросселя, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла протекающего через дроссель от давления в гидросистеме.
Масла от насоса поступает в отверстие «Подвод» 13 далее через проточку 14, отверстие 15 к щели дросселя 21, затем через отверстие «Отвод» 22 в рабочую полость гидроцилиндра. Расход масла нагнетаемого к дросселю больше потребляемого гидросистемой и излишний расход поступает в проточку 16 и через отверстие «Слив» 17 в бак.
Золотник 11 при сливе избытка масла сдвинут влево, а проточки 14 и 16 соединены. Кроме указанного пути основного потока, масло из отверстия 15 через каналы 18 и 24 поступает в камеры 19 и 12, а после дросселя через демпферное отверстие 25 в камеру 1. Таким образом золотник 11 со стороны камер 19 и 12 находится под давлением насоса, а со стороны камеры 1 под давлением рабочей полости гидроцилиндра и воздействия пружины 2. При всех изменениях рабочего давления, связанных с изменением усилия на рабочих органах, золотник автоматически уменьшает или увеличивает давления насоса путем дросселирования в бак избыточного количества масла, тем самым обеспечивается постоянная разность давления на входе масла в дроссель и выходе из него и постоянства потока. В случае увеличения рабочего давления выше настройки шарового клапана 10 последний открывается и пропускает масла через соответствующий канал в отверстие «Слив», давление в камере 1 упадает, золотник 11 переместится влево, соединив проточки 14 и 16. Масло подводимое в отверстие «Подвод» будет сливаться в бак. Следовательно, кроме основной функции дроссель предохраняет систему от перегрузки. Если камеру соединитель с краном можно разгрузить систему от давления. Поток масла регулируется изменением проходного сечения щели дросселя 21.
Рис. 1. Устройство дросселя Г55
Рис. 2. Габаритные размеры дросселей Г55