Дросселя с регулятором типоразмеров Г55-23А, Г55-24А предназначены для регулирования скорости перемещения рабочих органов в гидросистемах станков и других машин независимо от величины нагрузок, действующих на эти органы.
Параметр |
Типоразмер | |
---|---|---|
Г55-23А |
Г55-24А | |
Поток рабочей жидкости, л/мин |
||
номинальный |
40 |
80 |
минимальный |
0,15 |
|
Давление, МПа |
||
номинальное |
10 |
|
минимальное |
2 |
|
максимальное |
11 |
|
пробное |
15 |
|
Условный проход, мм |
16 |
20 |
Давление минимальное в отводе, МПа |
||
При установленном потоке до 50% |
0,3 |
|
При установленном потоке до 100% |
0,6 |
|
Отклонение установленного потока, % |
±10 |
|
Перепад давления в дросселе, МПа |
0,2 |
|
Утечка масла, см³/мин |
80 |
|
Утечка масла в дренаж, см³/мин |
40 |
|
Масса, кг |
9,2 |
Дроссель с регулятором (рис. 1) состоит из корпуса 3, крышки 4, золотник 8, дросселя 5, лимб 6, пружины 7, уплотнительных колец.
Дроссель с регулятором представляет собой комбинацию золотника 8 и дросселя 5, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла, протекающего через щель дросселя, от давления в гидросистеме.
Масло от насоса через отверстие «Подвод» поступает в полость 13 и далее через полость 11, отверстие 2, щель дросселя 5 и отверстие «Отвод» (1)сливается в бак. Полость 2 через отверстия 10 и 14 соединяется с камерами 9 и 15, вследствие чего давление масла перед дросселем стремится переместить золотник 8 вверх, преодолевая действие пружины 7 и закрывая проход масла из полости 13 в полость 11.
Торец 12 золотника 8 дросселирует масло, поступившее из системы, обеспечивая постоянную разность давлений до и после дросселя 5. Если торец 12 золотника закрывает проход масла из полости 13 в полость 11, давление перед дросселем падает, и пружина 7 перемещает золотник вниз, увеличивая поток масла к дросселю до тех пор, пока возрастающее давление перед дросселем не начинает опять перемещать золотник вверх.
Таким образом, золотник 8 автоматически самоустанавливается, поддерживая постоянную низкую разность до и после дросселя 5, независящую от давления в системе, что обеспечивает постоянство расхода через дроссель.
Постоянная и низкая разность давлений до и после дросселя 5 позволяет работать на проходных сечениях дросселя, менее подверженных заращиванию щели, которое приводит к неустойчивой работе дросселя на малых расходах.
Регулирование расхода масла, а следовательно, и скорости движения рабочих органов осуществляются поворотом дросселя 5 при помощи лимба 6, чем изменяется проходное сечение щели дросселя и величина расхода. При повороте лимба по часовой стрелке от 0 до 18 деления шкалы расход увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается.
Для слива утечек предусмотрено отверстие «Дренаж» (К1/8”).
Рис. 1. Дроссели с регулятором типоразмеров Г55-23А, Г55-24А:
1 – отверстие «Отвод»; 2, 10, 14 – отверстие; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 – дроссель; 6 – лимб; 7 – пружина; 8 – золотник; 9, 15 – камеры; 11, 13 – полости; 12 – торец золотника; 1 – «Отвод»; 2 – «Дренаж»; 3 – «Подвод»
Рис .2. Габаритные и присоединительные размеры «Др» - дренаж
Типоразмер |
Размер | |||
---|---|---|---|---|
d |
d1 |
d2 |
d3 | |
Г55-23А |
K1/2” |
K1/2” |
K1/2” |
K1/8” |
Г55-24А |
K3/4” |
K3/4” |
K1/2” |
K1/8” |