Гидромоторы с узлом управления типа Г15-2_м в зависимости от рабочего объема имеют три исполнения.
Вид климатического исполнения гидромоторов по ГОСТ 15150-69: УХЛ4 – для районов с умеренным и холодным климатом, Т4 – для районов с тропическим климатом.
Гидромоторы предназначены для приводов вращательного движения в системах с бесступенчатым регулированием скорости, в системах, где требуется реверсирование, частые включения, автоматическое и дистанционное управление.
Гидромоторы работают на минеральном масле вязкостью от 15 до 223 мм²/с при температуре масла от 10 до 65 ºC. Температура окружающий среды от 0 до 50 ºC.
Масло должно иметь чистоту не грубее 11 класса по ГОСТ 17216-71, что обеспечивается применением фильтров с номинальной тонкостью фильтрации не более 10 мкм.
Параметр |
Г15-22М |
Г15-23М |
Г15-24М |
---|---|---|---|
Рабочий объем, см³ |
20 |
40 |
80 |
Частота вращения, об/мин |
|||
номинальная |
960 |
||
максимальная |
2100 |
1800 |
1500 |
минимальная: |
|
|
|
-при номинальном моменте |
40 |
30 |
20 |
- при крутящем моменте |
4 |
2 |
1 |
Давление на входе, МПа |
|||
номинальное |
6,3 |
||
максимальное |
12,5 |
||
минимальное |
1,0 |
||
Ном. перепад давления, МПа |
6,3 |
||
Макс. давление дренажа, МПа |
0,005 |
||
Номинальный расход, дм³/с |
0,32 |
0,67 |
1,28 |
Крутящий момент номинальный, Н*м |
15 |
30 |
60 |
Ном. эффективная мощность, кВт |
1,5 |
3,0 |
6,0 |
КПД %, не менее |
0,82/0,84 |
|
|
Момент инерции вращающихся масс, кг*м² |
1,1 |
3,5 |
7,5 |
Частота реверса, с־¹ |
0,33 |
|
|
Допускаемая нагрузка на вал, Н, рад./осевая |
420/40 |
800/80 |
1250/120 |
Масса, кг |
10,5 |
17 |
28,5 |
Гидромоторы с узлом управления (рис. 2) состоит из аксиально-поршневого гидромотора 1 (с торцевым распределением) и узла управления 2.
Гидромотор состоит из корпуса 1 и 3, распределительного диска 5, ротора 4 с поршнями 9, барабана 2 с толкателями 10, опорного подшипника 11 и вала 12.
Узел управления состоит из корпуса 7, гильзы 6, золотника 8.
Узел управления обеспечивает постоянный перепад давления на регуляторе потока. В связи с этим обеспечивается постоянный расход масла и постоянная частота вращения вала, независимо от неравномерности нагрузки.