(921) 382-70-39
mgidrotorg@mail.ru
195213, СПБ, УЛ. ЛАТЫШСКИХ СТРЕЛКОВ Д. 31
Посмотреть на карте

Насосы гидравлические Н400Е

Насосы поршневые эксцентриковые Н-400Е, Н-401Е, Н-403Е предназначены для нагнетания чистого минерального масла в гидравлические системы станков, прессов, подъемников и других машин, требующих постоянной подачи рабочей жидкости с номинальными давлениями 20 МПа (для насоса Н-400Е) и 32 МПа (для насосов Н-401Е и Н-403Е).

Насосы работают на чистых минеральных маслах с кинематической вязкостью от 17 до 213  сСт при температуре масла 0-50 ºC.

Есть в наличии

Технические характеристики

Наименование параметра

Тип насоса

Н-400Е

Н-401Е

Н-403Е

Рабочий объем, см³

4

12,5

25

Частота вращения, мин -1

1500

1500

1500

Подача номинальная, л/мин

5

18

35

Давление на выходе, МПа

Номинальное

20

32

32

Максимальное

25

40

40

Давление на входе, МПа

 

 

 

Максимальное

0,01

0,01

0,01

Минимальное

0,005

0,005

0,005

КПД, %

80

88

88

Направление вращения вала

Любое

Любое

Любое

Масса, кг

15,5

40

50

Исполнение

Общий вид насоса Н-401Е

Рис. 1. Общий вид насоса Н-401Е

 

Общий вид насоса Н-401Е

Рис. 2. Общий вид насоса Н-401Е

 

Общий вид насоса Н-403Е

Рис. 3. Общий вид насоса Н-403Е

Устройство и принцип работы

Чугунный корпус 1 вместе с крышками 5 и 15 образует картер насоса, заполненный маслом из бака.

Корпус 1 имеет отверстия под болты для крепления насоса к кронштейну или плите.

Крышки 5, 15 крепятся к корпусу болтами 6, стыки между крышками и корпусом уплотнены паронитовыми прокладками 16.

В расточках корпусов насосов Н-401К и Н-403Е помещены роликоподшипники, а насоса Н-400Е – шарикоподшипники, в которых вращается эксцентриковый приводной вал 2 с тремя эксцентриками. Эксцентрики на валу 2 смещены относительно друг друга на 120 º. Для уменьшения трения скольжения между эксцентриками и клапанами 9 на каждый эксцентрик насажена стальная закаленная обойма 20, образующая вместе с эксцентриком роликоподшипник, передающий усилие на тарелку клапана.

В отверстиях корпуса размещены комплекты всасывающих клапанов. Каждый комплект состоит из полого плунжера 11 с конусным седлом всасывающего клапана 9 и пружины 12. Клапан 9 перемещается внутри плунжера 11.

На клапан 9 и плунжер 11 действует пружина 12, постоянно отжимающая их. Отверстия под плунжеры 11 в корпусе 1 закрыты пробками 14.

В корпусе 1 насоса предусмотрено отверстие, заглушаемое болтом 18, для выпуска воздуха. Против каждого плунжера 11, перпендикулярно к нему, размещен обратный клапан. Камеры обратного клапана и всасывающего клапана 9 соединены между собой сверленым каналом. Обратный клапан состоит из шарика 25, пружины 26 и седла 24, прижатого к корпусу 1 пробкой-упором 27. Стыки уплотнены прокладками 23 из полиэтилена низкого давления или красной меди. Пространство между валом 2 и крышкой 5 уплотняется при помощи манжеты 4.

Насосы предназначены для работы с напором на всасывании. Масло под напором маслобака (или другого вспомогательного насоса) поступает в картер насоса, в котором вращается эксцентриковый вал 2. В зависимости от взаимного положения эксцентриков и клапанов 9 происходит цикл всасывания или нагнетания.

Циклограмма работы всасывающих клапанов. Нагнетание масла происходит следующим образом. При постепенном переходе эксцентрика из верхнего положения в нижнее пружина 5, прижимающая клапан 2 к обойме 1, выдвигает клапан 2 из плунжера 3 до те пор, пока шайба 4 упрется в кольцевой выступ внутри плунжера. При этом между посадочными фасками клапана 2 и плунжера 3 образуется кольцевой зазор 2-2,5 мм, через который находящееся в картере масло по фрезерованным канавкам клапана 2 заполняет надплунжерную полость.

При дальнейшем увеличении эксцентриситета пружина 5 выдвигает одновременно клапан 2 и плунжер 3 на величину, равную двойному эксцентриситету, уменьшенную на величину зазора между коническими поверхностями клапана и плунжера, т.е. на 2-2,5 мм.

При изменении знака эксцентриситета из своего нижнего положения начинает давить вверх на клапан 2. Преодолевая усилие пружины 5, эксцентрик прижимает клапан 2 к конической фаске плунжера 3, закрывает вход масла в полость над плунжером и вдвигает пару плунжер-клапан в расточку корпуса до первоначального положения. Начинается процесс нагнетания.

При дальнейшем вдвижении пары плунжер-клапан масла, находящееся в надплунжерной полости, сжимается и создается давление. Благодаря создавшемуся давлению масло из камеры поршня поступает в отверстие d обратного клапана, преодолевая усилие пружины, перемещает шарик и через канал f под давлением выходит в гидросистему.

Насосы Н-4…Е имеют один или два ряда плунжеров. При двухрядной системе расположения плунжеров (насос Н-403Е) плунжеры расположены в горизонтальной плоскости, и каждый из эксцентриков вала приводит в действие одну пару плунжеров, расположенных один против другого.

Циклограмма работы клапанов

Рис. 4. Циклограмма работы клапанов

 

Нагнетательные клапана

Рис. 5. Нагнетательные клапана