Насосы многоотводные (далее – насосы) с качательным и вращательным приводными устройствами предназначены для подачи под номинальным давлением 50 МПа к трущимся поверхностям машин минеральных смазочных масел кинематической вязкостью от 10 до 1500 мм2/с (сСт) при температуре окружающей среды от +1°С до +40°С.
Масло должно соответствовать 12 классу чистоты
Климатическое исполнение и категория размещения насосов, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.
Наименование параметров |
11–4 12–4 |
11–8 12–8 |
21–8 22–8 |
---|---|---|---|
Номинальное давление, МПа |
50 |
||
Количество отводов |
4 |
8 |
8 |
Номинальный рабочий объем нагнетательного элемента одного отвода, см3 |
0,32±3% |
||
Номинальный подаваемый объем смазочного материала в один отвод за один оборот распределительного вала, см3, не менее |
0,2 |
||
Диапазон регулирования объема, подаваемого в отвод за оборот распределительного вала, см3 |
0 – 0,2 |
||
Диапазон частот вращения распределительного вала, с–1 (об/мин) |
0,063 – 0,160 (3,78 – 9,60) |
||
Передаточное число редуктора |
- |
- |
1:100 |
Номинальная вместимость резервуара, дм3 |
4,0 |
6,3 |
6,3 |
Масса (без масла), кг, не более |
36 |
52 |
56 |
Насос состоит из корпуса, служащего резервуаром для масла и базой для монтажа всех узлов и деталей; насосных секций, имеющих каждая по два насосных элемента; качательного или вращательного привода, устанавливаемого согласно договору (контракту) с правой или с левой стороны корпуса насоса. Корпус 8 (рис.1 и 2) – коробка прямоугольной формы. В стенках и внутренних ребрах корпуса расточены отверстия, в которые монтируется коленчатый вал 7. К боковым фланцам корпуса крепятся с одной стороны фланец с валиком 6, с другой стороны привод. Валик служит для поворота коленчатого вала 7 вручную. Во избежание утечек масла из корпуса фланец имеет уплотнение, которое крепится к фланцу планкой, и прокладку. Передняя сторона корпуса насоса имеет обработанную плоскость с резьбовыми отверстиями и окнами для установки насосных секций. В нижней части корпуса имеются четыре прилива с резьбовыми отверстиями для крепления насоса при монтаже. В боковых стенках корпуса расположены два отверстия для слива масла (отверстия закрываются резьбовыми пробками). В углах корпуса установлены и закреплены винтами масломерные стекла 3. В крышке 9 насоса расположена горловина для заливки масла, снабженная приемным фильтром 17. Горловина закрывается крышкой 16. Герметичность соединений крышки и корпуса обеспечивается прокладкой. Насос в сборе поднимается с помощью рым-болтов 10.
Рис.1. Насос с четырьмя отводами и качательным приводом, расположенным справа
1 – колесо храповое; 2 – собачка обратная; 3 – стекло масломерное; 4 – собачка рабочая; 5 – пробка; 6 – валик; 7 – вал коленчатый; 8 – корпус; 9, 16 – крышка; 10 – рым-болт; 11 – масленка; 12 – шпонка; 13 – рычаг ручного привода; 14 – рычаг; 15 – толкатель; 17 – фильтр; *4 отв.
Рис.2.Насос с восемью отводами и качательным приводом, расположенным справа
1 – колесо храповое; 2 – собачка обратная; 3 – стекло масломерное; 4 – собачка рабочая; 5 – пробка; 6 – валик; 7 – вал коленчатый; 8 – Корпус; 9, 16 – крышка; 10 – рым-болт; 11 – масленка; 12 – шпонка; 13 – рычаг ручного привода; 14 – рычаг; 15 – толкатель; 17 – фильтр; *4 отв.
Рис.3. Насос с восемью отводами и вращательным приводом, расположенным слева.
1 – редуктор; 2 – фланец; 3 – валик; 4 – рычаг; *4 отв, глуб. 21; **шпонка