Прибор управления ЭПУ-1В предназначен для управления по времени режимов работы централизованных импульсных систем смазки с электроприводом.
Прибор рассчитан для работы в помещении при температуре окружающего воздуха 1-40 °С и относительной влажности не более 25 Нz при ускорении до 0,5 g.
Климатическое исполнение и категория размещения приборов, предназначенных для стран с умеренным климатом – УХЛ4, для стран с тропическим климатом – О4.1.
Питание от трехфазной сети переменного тока: Напряжение, V Частота, Hz |
220±% 50; 60 |
Напряжение цепей управления (постоянный ток), V |
5; 24 |
Напряжение цепей сигнализации (постоянный ток), V |
24 |
Потребляемая мощность, V A |
20 |
Номинальный ток контактов реле, А: Включения электродвигателя насоса при напряжении 380 V Блокировки главного привода при напряжении 110 V |
2
0,3 |
Режим работы электросхемы |
автоматический |
Пределы регулирования смазочного цикла, s |
30-30000 |
Время выдержки электронного реле времени, контролирующего длительность работы насоса, s |
30 |
Пределы настройки электронного реле времени, обеспечивающего выдержку смазочной системы пол давлением, s |
3-15 |
Степень защиты |
IP53 |
Масса, kg, не более |
4,5 |
Пример условного обозначения прибора, предназначенного для стран с умеренным климатом – «Прибор управления ЭПУ-1В УХЛ4, 220 V, 50 Hz»; то же для стран с тропическим климатом – «Прибор управления ЭПУ-1В 04.1, 220 V, 50 Hz».
Прибор управления состоит из электрошкафа коробчатой формы (рис. 1) и панели управления (рис. 2).
Панель управления установлена внутри электрошкафа. На ней размещены электронный блок, электроаппаратура управления и сигнализации.
На фальшпанели панели управления расположены сигнальные лампы, кнопка ручной прокачки, потенциометр генератора задержки, тумблера коммутации счетчиков умножения, предохранителя.
Присоединение проводов внешней коммутации осуществляется через штепсельный разъем.
Блок-схема прибора делится на следующие функциональные узлы: генератор пауз ГП; счетчики умножения на 10; 100 и 1000 ; командный триггер КТ; генератор задержки ГЗ; генератор аварийный ГА; блок питания БП.
При включении главного автомата смазываемой машины в схему прибора подается напряжение питания. КТ получает кратковременный импульс отрицательной полярности от ГП и при помощи электронного ключа КЭ1 включает реле К1, которое своими контактами включает электродвигатель насоса станции смазочной системы, ГА и сигнальную лампу Н2 СМАЗКА. Насос нагнетает смазочный материал в трубопроводы смазочной системы. Давление смазочного материала в трубопроводах повышается и в определенный момент срабатывают реле давления SPmin и SPmax (рис. 3), через контакты которых подается питание на ГЗ. Так как программное время работы насоса Тр равняется сумме времени набора давления в смазочной системе Т н.д. (включение реле давления) и времени выдержки системы под давлением Т в. д. (срабатывание ГЗ), то при исправной работе смазочной системы должно удовлетворять неравенство Тк>Тр=Т н.д + Т в.д , где Тк – время контроля работы насоса смазочной системы.
ГЗ через время выдержки смазочной системы под давлением выдает кратковременный импульс отрицательной полярности на КТ и возвращает его в исходное состояние. При этом реле К1 отключает питание насоса смазочной системы, ГА, сигнальной лампы Н2 СМАЗКА, включает сигнальную лампу Н1 ПАУЗА.
Если реле давления SPmin и SPmax не сабатывают в заданный промежуток времени ( время работы насоса смазочной системы Тр будет больше времени контроля работы насоса смазочной системы Тк), т. е. Тк<Тр=Тн.д + Т в.д, сработает ГА и выдаст кратковременный импульс отрицательной полярности на электронный ключ КЭ2, который включает реле К2. Включается сигнальная лампа Н3, размыкается цепь питания К3.
Реле К3 контактами 501-502 отключает питание смазываемой машины.