(921) 382-70-39
mgidrotorg@mail.ru
195213, СПБ, УЛ. ЛАТЫШСКИХ СТРЕЛКОВ Д. 31
Посмотреть на карте

Насосы смазочные 106, 112, 206, 212

Насосы смазочные поршневые многопоточные, 106, 112, 206, 212 ГОСТ 22953-78, а также более старых марок С18М-1 и С17М-1, предназначены для подачи под давлением минерального масла к трущимся поверхностям станков и других механизмов.

Насосы изготавливаются в исполнении УХЛ, категория размещения 4.1 по ГОСТ 15150-69. Рабочая жидкость – минеральные масла вязкостью от 10 до 400 мм²/с при температуре от 1 до 40°С. Тонкость фильтрации масла – 25 мкм.

Есть в наличии

Технические характеристики

Параметр

Величина параметра для типоразмера

106

112

206

212

Давление на выходе из насоса, МПа:

номинальное

максимальное

 

 

1,6

1,6

Давление на входе в насос, МПа

 

±0,005

Объем рабочей камеры, см³

 

0,08

Подаваемый объем в отвод за оборот распределительного вала при максимальном рабочем давлении, см³, не менее

 

 

 

0,04

Диапазон регулирования подаваемого объема при номинальном давлении, см³

 

 

0-0,4

Частота вращения приводного вала, об/мин:

номинальная

максимальная

минимальная

 

 

378

400

378

 

 

-

-

-

 

 

-

-

-

Передаточное отношение редуктора

14,5

 

 

Мощность насоса, Вт

30

-

-

Усиление на рукоятку, кгс

15

90-процентный ресурс, ч

5000

Масса, кг

1,50

1,55

1,40

1,45

Габаритные и присоединительные размеры

См рис. 1 и 2

Исполнение

 Схема насосов смазочных

Исполнение

Вид привода

Число отводов

Направление вращения

Обозначение исполнений до введения стандарта

106П

106Л

112П

112Л

Механический с ручной подкачкой

6

Правое

Левое

С18М-11

ЛС18М-11

12

Правое

Левое

С18М-12

ЛС18М-12

206

212

Ручной

6

12

Любое

С17М-11

 

Обозначение

Вид привода

Число отводов

Направление вращения

С18М-11

Мех. с руч. подкачки

6

правое

ЛС18М-11

-

6

левое

С18М-12

-

12

правое

ЛС18М-12

-

12

левое

С17М-11

ручной

6

любое

С17М-12

ручной

12

любое

Устройство и принцип работы

Конструкция насоса смазочного поршневого многопоточного представлена на рис. 1 и 2

В корпусе 1 расположены шесть плунжеров 3 и распределительный валик 2. На верхнем конце распределительного валика находится кулачок 4 с упором, взаимодействующим с кольцом-сектором. Кольцо-сектор установлено неподвижно на распределительном валике и служит для осуществления поворота кулачка на заданный угол при правом или левом вращении распределительного валика.

При шести отводах на кулачке делается один выступ, при двенадцати – два. Резьбовые отверстия для присоединения отводящих трубок располагаются по периферии корпуса в один ряд (шесть отводов) и два ряда (двенадцать отводов).

Вращение распределительно валика в насосах с ручным приводом осуществляется рукояткой 5, связанной через штифт 6 с валиком 7. В нижней части валика выфрезерована прорезь, в которую входит выступ распределительного валика. Распределительный валик имеет центральное диаметральное отверстие для всасывания масла, сообщенное продольным отверстием с двумя проточками.

Нижняя проточка предназначена для сообщения рабочего объема плунжеров с резервуаром пря всасывании масла через штуцер 11. Верхняя проточка предназначена для устранения утечек масла по плунжерам и распределительному валику, которые сообщаются между собой шестью радиальными отверстиями в корпусе.

Распределение масла осуществляется пазами распределительного валика. Наклон пазов дает возможность подавать полные дозы масла одновременно в два трубопровода (одним плунжером – в верхний трубопровод, а другим – в нижний).

С целью улучшения регулирования подачи продольный люфт валика в отверстии устраняется по средствам болта 15, который в нужном положении фиксируется стопорной шайбой 18. Для устранения утечек масла из-под крышки 8 установлены уплотнения 9 и 10.

Величина хода плунжера, а следовательно, и доза подаваемого масла регулируется при помощи винта 20. С помощью винта плунжер может быть поднят в крайнее верхнее положение, в котором он перестает нагнетать масло. Этим способом можно изменять количество работающих точек.

Насосы с механическим приводом отличаются от насосов с ручным приводом наличием механизма привода. Механизм привода состоит из червячной пары 12 и 13 и обгонной роликовой муфты 14. Обгонная муфта дает возможность производить ручную подкачку масла при не отключенном приводе.

Ручная подкачка осуществляется нажатием валика 7 с рукояткой 5 до сцепления с распределительным валиком 2 и вращением рукоятки в сторону, указанную стрелкой на крышке насоса. Вращение приводному червячному валу может передаваться от шестерни или упругой (эластичной) муфты.

 

При вращении рукоятки начинают вращаться распределительный валик и закрепленное на нем кольцо-сектор. Выступ кольца-сектора упирается в нижний выступ кулачка и увлекает за собой кулачок, при этом плунжеры начинают совершать возвратно-поступательное движение.

Число двойных ходов, которые совершает плунжер за один оборот распределительного валика, определяется количеством выступов на кулачке.

При одном выступе (шесть отводов) каждый плунжер совершает один двойной ход, а при двух выступах (двенадцать отводов) – два двойных хода за один оборот кулачка, производя соответственно для раза всасывание и нагнетание.

Кроме того, в последнем случае всасывание или нагнетание производится двумя диаметрально противоположными плунжерами.

Конструкция с механическим приводом и ручной подкачкой

Рис. 1. Конструкция, габаритные и присоединительные размеры насосов смазочных поршневых многопоточных с механическим приводом и ручной подкачкой

Конструкция насосов смазочных поршневых, многопоточных с ручным приводом

Рис. 2. Конструкция, габаритные и присоединительные размеры насосов смазочных поршневых, многопоточных с ручным приводом