Гидромоторы радиально-поршневые типа МР предназначены для преобразования энергии давления потока рабочей жидкости в механическую энергию вращательного движения исполнительных органов различных машин, где требуется создание больших крутящих моментов при малой частоте вращения.
Наименование параметра |
Данные для типоразмеров | |
---|---|---|
МР-0,16/10 |
МР-0,25/10 | |
Номинальный рабочий объем, см³ |
160 |
250 |
Частота вращения, об/мин |
||
номинальная |
240 |
|
максимальная |
378 |
|
минимальная |
8 |
|
Номинальный расход, л/мин |
42,5 |
65 |
Давление на входе, МПа |
||
номинальное |
10,0 |
|
максимальное |
12,0 |
|
Давление на выходе, МПа |
||
максимальное |
0,2 |
|
минимальное |
0,06 |
|
Номинальный перепад давления, МПа |
9,94 |
|
Максимальное давление дренажа, МПа |
0,05 |
|
Гидромеханический КПД, % не менее |
86 |
89 |
Номинальная мощность, кВт |
5,9 |
9,3 |
Крутящий момент Нм, не менее |
240 |
3800 |
Наработка до отказа, ч |
1500 |
|
Масса, кг |
77 |
Гидромоторы изготовляются в двух исполнениях:
на лапах; с фланцем.
Климатическое исполнение – УХЛ для работы в районах с умеренным и холодным климатом по 4 категории размещения ГОСТ 15150-69.
Гидромоторы работают на минеральных маслах вязкостью от 20 до 500 мм²/с и температурой от 0 до плюс 50 ºC.
Структура условного обозначения гидромотора
МР-Ф-0,25/10 УХЛ4 ТУ2-053-1660-83
Рабочая жидкость подается в отверстие А. Далее через кольцевой канал Б, распределительную втулку и каналы вала масло попадает в подпоршневую полость В. Усилие от давления жидкости на поршень передается траверсе. В месте контакта обоймы с копиром возникает составляющая от усилия поршня, которая создает крутящий момент, заставляя вращаться ротор гидромотора. При переходе обоймы подшипников на другую сторону профильной дорожки копира распределительная втулка соединяет подпоршневое пространство В с кольцевым каналом Г и поршень, перемещаясь к оси ротора, вытесняет рабочую жидкость через отверстие Д в сливную магистраль. Направление вращения вала против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.
Для смены направления вращения вала рабочая жидкость подается в отверстие Д, а отверстие А соединяется с сливной магистралью.
Отверстие Е служит для отвода утечек.